Условия питания и охраны здоровья обучающихся(в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ)
В МБОУ СОШ № 3 г. Сальска созданы условия для питания обучающихся:
- имеется столовая;
- организуется горячее питание;
- назначен ответственный за организацию питания;
- создана и успешно работает бракеражная комиссия.
Отпуск горячего питания организован по классам на переменах продолжительностью 20 минут. За каждым классом закреплены определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: установлены раковины для мытья рук.
Сформированы списки обучающихся для получения льготного питания из малообеспеченных и многодетных семей на основе заявления родителей (законных представителей) и справок Управления социальной защиты населения, а также список обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе заявлений родителей (законных представителей) и заключения МБУЗ «ЦРБ».
В столовой ведутся рабочие журналы:
- бракеража сырой и готовой продукции;
- учета отпущенного питания;
- внутреннего контроля организации питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.
Бракеражная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет контроль:
- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- за санитарным состоянием пищеблока;
- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
- за организацией приема пищи обучающимися;
- за соблюдением графика работы столовой;
- проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания принимает медицинский работник, который:
- осуществляет контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
- проверяет оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
- следит за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
- осуществляет забор суточной пробы;
- контролирует санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже, имеет отдельный вход. Оборудование и персонал пищеблока МБОУ СОШ № 3 г. Сальска покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Ширина дверного прохода позволяет обеспечить движение кресла-коляски совместно с обучающимися. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники.
Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях, на занятиях по внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании». Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением педагога-психолога, администрации школы.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |